Патентный поверенный Украины

контакты:

Украина, Харьков,
ул. Сумская 65, к. 7
Тел.: +38 (057) 764-84-06
Тел.: +38 (057) 702-42-41
Тел.: +38 (057) 340-17-07
Тел.: +38 (050) 302-33-83
E-mail: office@patent-project.com.ua
ICQ: 395673796
Главная страница 
Регистрация торговой марки в Харькове
Регистрация торгового знака
Регистрация доменов в зоне .UA
Карта сайта 
Торговые марки 
Торговые знаки
Интеллектуальная  собственность Связатся с нами 
Регистрация авторских прав и торговых знаков, 
регистрация торговых марок в Украине

Регистрация авторских прав и торговых знаков, регистрация торговых марок. Интеллектуальная  собственностьДомены в зоне .UA. Харьков. Регистрация доменовРегистрация торговой марки. Регистрация товарного знака, брэнда.Веломобиль - гибрид велосипеда и автомобиля

 
Рус   En
 

СТАТЬИ

Регистрация торговой марки, регистрация торгового знака. Авторские права НАШИ РАБОТЫ

   
 

Партнеры

Веломобиль - гибрид велосипеда и автомобиля - 2


В последнее время все больше людей стремятся вести здоровый образ жизни. Но, к сожалению, велосипедистов на дорогах Харькова увидишь не часто. А если и попадаются отдельные отчаянные ребята, то автомобилисты смотрят на них в лучшем случае с жалостью, а в худшем – как на досадную помеху на дороге. Но есть еще один вид транспорта, который обладает всеми достоинствами велосипеда, а кроме того может составить конкуренцию автомобилю.

Мировая промышленность сегодня тиражирует велосипеды миллионами экземпляров. Хотя энтузиасты утверждают, что велосипед лишь частный случай веломобиля. Время показало – веломобиль перспективен, а вот новым его никак не назовешь.

Веломобиль за рубежом является давно привычным средством передвижения для прогулок, для туризма и т.д. В СССР развитие веломобилизма начало набирать обороты в конце 80-х. Во многих городах были созданы КЭБы – «Клубы энтузиастов биотранспорта», проводились фестивали, соревнования, пробеги и т.п. На КамАЗе был подготовлен серийный выпуск веломобилей по разработкам харьковского филиала ЦКТБвело. Однако, в связи с чередой политических событий этот вопрос, как и многие другие, отошел на второй план.

Безжалостная статистика свидетельствует о неукротимом увеличении загрязненности воздуха городов выхлопными газами. Именно поэтому популяризация экологически чистого транспорта очень актуальна. Кроме того, в забитых машинами крупных городах, таких как Харьков, веломобиль не отстает от автобуса и троллейбуса и лишь немного проигрывает автомобилю по скорости.

Тысячи лет со времен изобретения колеса по дорогам всех континентов катятся экипажи: древние боевые колесницы, арбы, телеги, фаэтоны, автомобили, велосипеды… Все это было привычным на протяжении веков. Сейчас никого не удивишь самым фешенебельным автомобилем.
И вот, наконец, каких-то 50 лет назад на дорогах Европы появилось чем-то похожее на автомобиль, но бесшумное и легкое транспортное средство – веломобиль. Еще гениальным изобретателем Кулибиным была изготовлена самобеглая коляска, которую можно считать прообразом, как автомобиля, так и велосипеда. Механическая часть самобеглой коляски Кулибина состояла из ходового механизма, рулевого управления и тормозного устройства. Переднее колесо было управляемым, а одно из задних – ведущим. Слуга, приводивший экипаж в движение, находился позади седоков.

Затем, уже на наших глазах, в середине 20-го века рождается новый вид транспорта с мускульным приводом, совмещающий достоинства автомобиля и велосипеда – веломобиль.
Веломобиль нужен в зонах массового отдыха, на территориях выставок и музеев на открытом воздухе, лесопарках и парках культуры, где могут быть созданы пункты проката и аттракционы.
За рубежом веломобиль широко используется для активного отдыха в выходные дни организациями туристических маршрутов.
В США и других странах часто по индивидуальным заказам изготавливают веломобили для инвалидов, позволяющие им не только чувствовать себя полноценными велотуристами, но и участвовать в азартных спортивных состязаниях.

Как и велосипед, веломобиль является универсальным тренажером для физиологических систем организма, но не требует постоянного поддержания равновесия. В веломобиле на дороге чувствуешь себя не прижатым к обочине, полузатравленным лихими шоферами велосипедистом, а водителем трех- или четырехколесного экипажа, защищенного кузовом. Обучение езде на веломобиле практически не требуется.

Женщин веломобиль привлекает возможностью ездить почти с такими же удобствами, как в автомобиле. Он позволяет женщине изящно опуститься в мягкое кресло и расположиться в нем в удобной, непринужденной позе.

И вот, наконец, в конце 80-х годов 20-го века это транспортное средство дошло и до нашего могучего СССР. Энтузиасты в разных республиках и городах стали изобретать, конструировать самые разнообразные конструкции веломобилей.

Как известно, Харьков является родиной советских велосипедов. Знаменитый ХВЗ – Харьковский велозавод первым в Союзе стал выпускать велосипеды, в том числе после Второй мировой войны под руководством Главного конструктора ЦКТБвело – Центрального конструкторско-технологического бюро велостроения Гладкого Кирилла Степановича. На харьковских велосипедах выступали знаменитые гонщики 60-х, 80-х годов, когда импортных велосипедов в нашей стране еще не было. Конструктор этого КБ Воронцов Р.И. создал знаменитый гоночный велосипед «Тохион», которому не было зарубежных аналогов. Неудивительно, что ЦКТБ велостроения стало и первой базой для создания первых промышленных образцов производства отечественных веломобилей. В то время и отдельные энтузиасты, конструкторы, изобретатели создают порой самые экзотические веломобили. ЦКТБвело начало подготовку веломобилей к промышленному выпуску.

Именно поэтому первый веломобильный клуб был создан именно в Харькове. Два года срок небольшой, но мы надеемся, что к нам присоединятся и другие энтузиасты, которым нравится техническое творчество, изобретательство, здоровый образ жизни. Членами Клуба являются как отдельные самодеятельные конструкторы, так и бизнесмены, руководители предприятий, учреждений и т.д.
В наших рядах такие известные в Харькове изобретатели как Стебченко Юрий Константинович, создатель первого в Союзе веломобиля «Вита», изобретатель с многолетним стажем, автогонщик. Юрий Константинович работал в ХАДИ со знаменитыми автогонщиками Лорентом Э., Никитиным В., установившими немало мировых рекордов в классе автомобилей до 400 см3.

Из известных личностей нашего города – конструктор Крахмалев Игорь Иванович – идеолог веломобилестроения в Харькове. Под его руководством в ЦКТБ Велостроения было создано немало замечательных экспериментальных веломобилей. Среди них – веломобиль «Авангард-спорт», В 1988 г. этот веломобиль, разработанный для серийного производства на заводе «КАМАЗ», стал победителем смотра-конкурса веломобилей в г. Набережные Челны.

В ЦКТБвело Игорь Иванович творил  рядом с выдающимся конструктором Воронцовым Раджинальдом Ивановичем, создателем знаменитого гоночного велосипеда «Тахион».

Готовился серийный выпуск этого веломобиля на заводе «Камаз» в Набережных челнах. Но Союз распался, и стало не до веломобилей. Но любители этого биотранспорта будущего остались, у них есть потребность общаться и творить. Вот только собрать вечно занятых поиском средств к существованию людей достаточно тяжело. Но мы стараемся. В том числе через прессу и телевидение. Наверняка многие помнят цикл передач о нашем клубе на Седьмом телеканале, сюжеты о наших массовых мероприятиях в новостях на Симоне и т.д.

Американцы шутят: «Если Вам некуда девать время, поезжайте на машине, а если Вы торопитесь, то идите пешком». Насколько большая доля правды в этой шутке, показывают измерения средней скорости автомобиля в условиях крупного города. В 1986 году на немецком веломобиле «Вектор» был достигнут непревзойденный пока результат 105,3 км/ч. Теоретически скорость веломобиля с обтекаемым кузовом может превысить 120 км/ч, в то время как рекордная скорость спортивного велосипеда не превосходит 60 км/ч.
Итак, за транспортными средствами с мускульным приводом большое будущее. И среди них уже в ближайшие годы достойное место на дорогах нашего города должен занять новый перспективный вид биотранспорта – веломобиль.

Крахмалева Т.И.
Руководитель клуба
веломобильной техники,
к.т.н.,
г. Харьков

Торговая марка (товарный знак). Свидетельство на товарный знак. Украина
товарный знак

Свидетельство на товарный знак.
Украина


Торговая марка (товарный знак). Свидетельство на товарный знак. Россия
товарный знак

Свидетельство на товарный знак.
Россия


Свидетельство о регистрации авторского права на произведение. Украина
авторское право

Свидетельство о регистрации авторского права на произведение.
Украина


Патент на изобретение. Россия
патент

Патент на изобретение.
Россия


Патент на полезную модель. Украина
патент

Патент на полезную модель.
Украина


Патент на изобретение - 20 лет.
патент

Патент на изобретение - 20 лет.
Украина


  Все услуги


Регистрация товарного знака, брэнда, регистрация доменов в зоне .UA. Регистрация торговых марок
 
© 2000-2010. Патентный поверенный: регистрация торговой марки в Харькове, регистрация товарного знака, брэнда, регистрация доменов в зоне .UA, авторские права и торговые знаки, регистрация торговых марок. Интеллектуальная собственность